Пришлите заказ
Отправьте Ваш заказ в любом формате: Word, Excel, PDF ...
Мы считаемся признанными профессионалами в комплектовании строительных объектов любого уровня!
Ваша компания занимается строительством или обеспечением строительных объектов?
Мы готовы предложить Вам особые условия сотрудничества:
Офисы в Москве
Восток ш. Энтузиастов
Камера он-лайнЦентральный офис: склад, магазин, техцентр
Юг ст. Щербинка
Офис-склад: склад, магазин
Современные автомагистрали сложно представить без ограждений, выполняющих сразу несколько функций. Важно разобраться в их назначении, классификации и особенностях эксплуатации.
Под дорожными ограждениями подразумеваются элементы трассы, уменьшающие вероятность ДТП путем сдерживания и разделения полосы. Речь идет о прочных конструкциях, помогающих обеспечивать безопасность дорожного движения.
Дорожные барьеры чаще всего делают стальными, их наружная часть покрывается цинком, это защитный слой, продлевающий срок службы заграждений. Составляющие дорожных конструкций представляют собой балки с опорными столбами.
Помимо металлических применяются еще и бетонные конструкции, которые славятся своей прочностью и долговечностью. Дорожные ограждения изготавливают в заводских условиях. Они выполняют несколько важных функций, главные из которых заключаются:
Недостаток у таких ограждений всего один, они затрудняют уборку снега спецтранспортом. Но многочисленные плюсы перевешивают единственный минус. Без таких заграждений не обойтись на дорогах с аварийными участками.
Дорожные ограждения принято классифицировать по нескольким признакам:
При монтаже ограждений учитываются требования ГОСТ 26804 и 52289. Нюансы установки определяются назначением дорожных барьеров.
Главный классификационный критерий – это материал изготовления. Именно он определяет прочность и срок службы дорожных ограждений.
Дорожные барьеры из бетона и железобетона одни из самых востребованных. Их главное достоинство заключается в высокой прочности, способности сдерживать мощные удары. Они не позволяют автомобилям покидать дорожную часть. Отбойники и парапеты, выполненные из бетона и железобетона, бывают разделительными и ограждающими.
Ограждающие конструкции монтируют на обочинах, ими оснащают не только обычные магистрали, но и мосты.
Бетонные трапециевидные ограждения монтируют с помощью специального оборудования, поскольку вес у них очень большой, в особенности у железобетонных.
Монтаж барьеров предваряет нанесение разметки на дорожное полотно. Там, где разметку выполнить невозможно, устанавливают балку.
Металлический дорожный барьер – это балка, зафиксированная на опорах. Эксплуатацию барьерных ограждений, выполненных из металла, регламентирует ГОСТ 26804. Их конструкция предусматривает наличие балки, железной стойки, опорной мостовой стойки, жесткой консоли и отражающей свет части лицевого ограничителя.
Дорожные мостовые ограждения оснащают металлическими конструкциями, состоящими из двух ярусов. Они обладают улучшенной способностью удержания транспортных средств от падения.
Металлические ограждения монтируют на участках повышенной опасности: в «слепых» зонах, на затяжных поворотах.
В некоторых странах, где дороги обладают специфичным рельефом, применяют дорожные ограждения из пластика. Речь идет о барьерных резервуарах, засыпанных песком или мелким щебнем. Такие барьеры смягчают удары и сдерживают машины от серьезных повреждений.
Чаще всего их устанавливают рядом с дорожными знаками, на участках, где нет дорожной разметки. Они уступают ограждениям из бетона и металла в долговечности, но обладают более доступной стоимостью.
Дорожные барьеры принято классифицировать не только по материалу изготовления, но и по функциональному назначению. Они бывают:
Разделительные обычно делят дорогу на несколько равных участков. Подобная разметка уменьшает вероятность столкновений. Сдерживающие заграждения служат парапетами, на них и на барьерной разновидности стоит остановиться подробнее.
Барьерные ограждения уменьшают ударную силу за счет применения материалов, обладающих повышенной прочностью. Их деформация и трение с транспортным средством способствует поглощению энергии, предотвращая вылет автомобиля за пределы дорожного полотна.
Парапет представляет собой балку с зафиксированной на ней железной конструкцией. Принцип действия парапетных барьеров состоит в подъеме транспортного средства на высоту, которой достаточно для отрыва колес от дороги. Такие ограждения доказали свою эффективность, они редко наносят урон автомобилям.
Артикул: 030-0515
Оградительная веха стержневая (установка в грунт)
Артикул: 030-0512
Артикул: 030-0511-1
Барьер дорожный водоналивной 2,0м (белый)
Артикул: 030-0511
Барьер дорожный водоналивной 2,0м (красный)
На дорогах достаточно часто устанавливают направляющие устройства, которые служат указателями для водителей. С их помощью корректируют направление движения, выделяют границы проезжей части и обочин. Они указывают на длину и конфигурацию опасных участков дорожного полотна. Потребность в их применении чаще всего возникает в темное время суток и в плохую погоду.
Наиболее востребованы постоянные направляющие устройства, к ним причисляют:
Существуют также сезонные направляющие устройства – указательные вехи. К временным причисляют разделительные дорожные блоки, сепараторы, конусы, флажки.
Для изготовления сигнальных столиков применяют древесину, сталь, железобетон, а также пластическое сырье.
Дорожные блоки эксплуатируют в соответствии с определенным регламентом. Правила и нормативы их применения прописаны в ГОСТ 52289, в нем содержится информация касательно монтажа подобных изделий.
Ограждения должны обладать высокой удерживающей способностью, чтобы сводить последствия аварий к минимуму, предотвратить их, если это возможно.
Перед монтажом барьеров важно убедиться, что разметка дорожного участка в полной мере отвечает требованиям, это особенно значимо для магистралей рядом с жилыми зданиями, являющихся частью административных территорий.
Сооружения мостового типа должны защищать помимо транспортных средств еще и пешеходов. Размеры дорожных барьеров подбирают в соответствии с местом их монтажа и функционалом. Дорожные знаки оснащают отдельными опорами, не являющимися частью заграждений. При оформлении актов ДТП желательно пользоваться пластиковыми знаками и барьерами, предупреждающими автомобилистов о вероятной опасности. Мостовые и парапетные ограждения, призванные защищать пешеходов, оснащаются перилами, за которые удобно держаться при движении. Заграждения монтируют поэтапно, оставляя минимум одну рабочую полосу. Отсутствующие дорожные знаки могут спровоцировать серьезные аварии.
Если установка ограждений требует бронирования обочины, в обязательном порядке оформляется разрешение (правило действует в отношении заповедников и заказников).
Несколько примеров из каталога помогут сделать правильный выбор.
Надежный в эксплуатации дорожный блок, при помощи которого ограждают участки автомагистралей или отдельные зоны. Может применяться для временного перераспределения потоков транспорта, выполнять предупредительную функцию.
Барьер предназначен для установки на участках, где ведутся ремонтные и строительные работы. Еще один возможный вариант его использования – ограждение аварийных зон. Блоком также можно выделять парковочные места рядом с отелями, торговыми центрами, транспортными узлами.
Без наполнителя барьер не слишком устойчив, его могут опрокидывать ветровые порывы. Материал, из которого он сделан, хорошо противостоит температурным перепадам, воздействию влаги, не нуждается в особых условиях хранения.
Барьер хорошо виден в темноте, он выполнен из прочного пластика и не боится ржавчины. Наличие замков-сцепок по бокам позволяет объединять несколько блоков в одну линию и устанавливать ее под 15-градусным углом.
Выполненный из пластика дорожный буфер помогает разграничивать потоки движения. Он предназначается для монтажа на участках повышенной опасности. Чаще всего его устанавливают на островках безопасности, вблизи препятствий. Наличие буфа на дорогах уменьшает вероятность аварий.
В целях повышения устойчивости изделия его заполняют водой либо песком через отверстие в задней части. Помимо этого у буфера предусмотрена пробка для слива в нижней части.
Производством дорожных барьеров в РФ занимается несколько компаний, самые известные среди них:
Перечисленные компании выпускают прочные и надежные ограждения, хорошо справляющиеся со своими задачами.
Применение дорожных барьеров является важной составляющей дорожной безопасности. Современные автомобильные магистрали необходимо оснащать надежными ограждениями, их наличие позволяет снижать вероятность аварий.
Для просмотра карты необходимо установить Flash Player!
Нажмите ссылку, чтобы произвести установку.
После окончания установки перезагрузите страницу.