КОРЗИНА
Быстрая доставка оплаченных заказов (от 15 000 руб. — бесплатно) по Москве и области до 50 км от МКАД!
Приём заказов К Р У Г Л О С У Т О Ч Н О! +7 (495) 234-30-34 (многоканальный)
+7 (495) 234-30-34 (многоканальный 24/7)

Пришлите заказ

Отправьте Ваш заказ в любом формате: Word, Excel, PDF ...

Пришлите заказ

Наша компания основана в 1995 году.

Мы считаемся признанными профессионалами в комплектовании строительных объектов любого уровня!

Ваша компания занимается строительством или обеспечением строительных объектов?

Мы готовы предложить Вам особые условия сотрудничества:

  • Работу с персональным менеджером.
  • Индивидуальный подход к ценообразованию.
  • Прием заказов 24/7.
  • Обработку заявок в любом формате.
  • СМС оповещение по выставленным счетам.
  • Оперативную доставку на объект.

Офис в Москве

Восток ш. Энтузиастов

Камера он-лайн

Центральный офис: склад, магазин, техцентр

+7(495) 234-30-34

Карта проезда



распродажа товаров

Дизельный компрессор: виды, преимущества, критерии выбора

Содержание
  1. Конструкционные особенности
  2. Сферы применения
  3. Разновидности и их характеристики
  4. Как правильно выбрать?
  5. Правила эксплуатации
  6. Производители
  7. Примеры из каталога
  8. Заключение
  9. Рекомендуемые товары
Дизельный компрессор: виды, преимущества, критерии выбора

Дизельный компрессор предназначен для подачи воздуха под высоким давлением, также он может применяться с различными газами — кислородом, азотом, пропан-бутаном. Наличие двигателя, работающего на дизельном топливе, расширяет сферу применения аппарата, так как он может работать автономно и не зависит от источников электроэнергии. Винтовые дизельные компрессоры отличаются высокой надежностью и производительностью, но при этом экономичны и редко требуют ремонта.

Конструкционные особенности

Сочетание компрессорной установки и дизельного двигателя очень удачно, хотя достаточно большой популярностью пользуются компрессоры, работающие от электричества. Дизельные компрессоры имеют ряд преимуществ:

  • неприхотливы в применении;
  • могут использоваться в разных условиях внешней среды;
  • мобильны;
  • имеют систему охлаждения;
  • доступны по цене.

Винтовой компрессорный блок состоит из двух роторов червячного типа. При их взаимном противоположном вращении между лопастями формируются зоны пониженного и повышенного давления — воздух сжимается. В поршневых компрессорах сжатие происходит за счет движения поршней.

Принцип работы дизельного компрессора достаточно прост:

  • воздух из внешней среды попадает в аппарат, проходя через фильтр;
  • после очищения воздух перемещается в компрессорный блок;
  • здесь он смешивается с маслом, образуя воздушно-масляную смесь;
  • смесь переводится в маслобак, где происходит обратное разделение на составляющие;
  • сжатый воздух пропускается через сепарационный фильтр тонкой очистки и через шаровые краны выходит наружу, а масло возвращается на место.

Воздушный фильтр оснащен датчиком загрязненности. Загрязнения, которые скапливаются во время работы аппарата, удаляются через эвакуационный клапан.

Давление в маслосепараторе, за которое отвечают пневмолинии, соединенные с впускным клапаном и контроллером управления двигателем, изменяется при помощи регулятора ручного типа. Поддерживать нужную температуру поступающего воздуха помогает радиатор охлаждения. Нужный уровень масла контролируется посредством специального глазка. Сливные отверстия служат для удаления отработанного масла.

Сферы применения

Дизельные компрессоры имеют широкую сферу применения. Они используются:

  • на нефте-, газоперерабатывающих и химических предприятиях;
  • в системах, служащих для охлаждения воздуха;
  • в газо- и трубопроводах;
  • для обслуживания гусеничной техники в разных областях;
  • в сварочных системах;
  • для подключения пневмоинструмента;
  • для заправки баллонов газом;
  • в установках, подающих растворы различного назначения;
  • на строительных объектах;
  • при укладке или ремонте дорог и т. д.

Разновидности и их характеристики

Дизельные двигатели подразделяются по способу установки (стационарные и передвижные) и методу сжатия воздуха (поршневые и винтовые).

Стационарные. Эти компрессоры обладают большой мощностью, габаритами и массой. Используются на крупных предприятиях и других объектах, нуждающихся в источнике сжатого воздуха, но ограниченных в электрической энергии.

Передвижные. Отличаются высокой мобильностью, что позволяет широко использовать эти установки на дорожных и строительных работах в условиях постоянной смены площадок.

Поршневые. Сжатие воздуха производится при работе поршневого насоса. Эти модели стоят меньше, чем винтовые, легче в обслуживании и не требуют специальных знаний, обладают высокой ремонтопригодностью. Но имеют ряд недостатков, самый серьезный из них — небольшая производительность, если сравнивать с винтовыми. Также они очень шумные и не подходят для длительных работ. Выходной воздушный поток имеет высокую температуру.

Винтовые. Обладают очень высокой производительностью, могут работать долго без снижения эффективности. Производят мало шума и вибрации, имеют более компактные размеры и меньший вес, отличаются надежностью, долговечностью и экономичностью. Но при всех своих достоинствах они стоят дороже поршневых, что не мешает им занимать лидирующее положение на рынке.

Передвижные компрессоры выпускаются в различных модификациях:

  • Без шасси — перевозится в кузове автомобиля.
  • Без шасси на опорах — идеально подходит в тех случаях, когда нет возможности подготовить подходящую площадку на объекте, а дополнительное жесткое крепление защищает дно компрессора при перевозке в кузове.
  • Без шасси на салазках — дает возможность перемещать аппарат по земле волоком.
  • В жесткой раме — используются, если есть повышенные требования к жесткости установки, конструкция позволяет устанавливать несколько аппаратов друг на друга.
  • В контейнере — идеальное решение для работы в плохих климатических условиях.
  • Самым распространенным типом передвижных дизельных компрессоров являются аппараты на шасси. Но такой вид техники подлежит регистрации в ГИБДД с получением номера и должен иметь дорожную сигнализацию (стоп-сигналы, поворотники, подсветку номера). Шасси может быть одно-, двух- и трехосным, вагонного или тандемного типа. Проходимость зависит от количества колес, маневренность — от наличия поворотного механизма, безопасность повышается за счет пониженного центра тяжести и наличия инерционного тормоза (тормоза наката).

Дизельные компрессоры также классифицируются по мощности — выделяются три группы:

  • Стандартного давления. Давление до 7 бар, производительность до 12 м³/мин. Имеют широкую область применения — к ним можно подключать пневматические инструменты и оборудование, небольшие установки, служащие для подачи растворов. Аппараты без шасси, можно перевозить в кузове без регистрации в ГИБДД. Компрессоры с шасси оборудуются простым тормозом. В целом это надежные аппараты с повышенной износостойкостью, могут работать практически круглосуточно.
  • Среднего давления. Давление 8–14 бар, производительность от 5 до 30 м³/мин. Используются для покрасочных работ, при бурении различных отверстий, пескоструйных работах, прокладывании кабеля и т. д. Установки на опорах можно использовать не вынимая из кузова автомобиля. Компрессоры на шасси отличаются хорошей мобильностью.
  • Высокого давления. Давление до 35 бар, производительность до 40 м³/мин. Такие компрессоры используют практически повсеместно. Особенно востребованы на объектах нефтегазовой отрасли, а также в геологической разведке. С их помощью проводят бурение скважин, испытание и опрессовку труб. Оснащены колесным шасси. Обязательна постановка на учет в Ростехнадзоре и ГИБДД.

Как правильно выбрать?

Перед приобретением дизельного компрессора прежде всего следует четко представлять, какие задачи он должен будет выполнять и в каких условиях. Например, в зависимости от модели компрессор может эксплуатироваться при температурном режиме от минус 25 до плюс 35 °С. Также немаловажным показателем является цена оборудования, которая зависит от его мощности, комплектации, наличия дополнительных возможностей и бренда (техника может быть надежной, с хорошими характеристиками и не уступать по свойствам аналогам раскрученных марок, но при этом стоить значительно дешевле). При выборе следует обращать внимание на следующие факторы:

Рекомендуемые товары

Артикул: 009-0717

"Фильтр масляный компрессора W940 (для PDP 15

Наименование: Фильтр масляный

Цена: 375,20 руб./шт

Артикул: 009-0717-1

"Фильтр масляный компрессора W950 (для PDP 28

Наименование: Фильтр масляный

Цена: 693,70 руб./шт

Артикул: 009-MB-190D

Компрессор винтовой дизельный - MASTER BLAST MB-190D (5,4м3/мин, 7бар)

Бренд*: ЗИФ
Вес (кг): 1220
Габаритные размеры (см): 310х164х170

Артикул: 009-5020

Компрессор дизельный ЗИФ-ПВ8/0,7 (без шасси)

Бренд*: ЗИФ
Вес (кг): 1450
Габаритные размеры (см): 200х106х108
  • Дизель. Должен быть достаточно мощным, чтобы выполнять необходимые задачи и обеспечить надежную работу компрессорного блока, который работает с ним в паре. Также он должен быть экономичным, экологичным, неприхотливым и удобным в эксплуатации.
  • Объем топливного бака. Важно, чтобы заправленного топлива хватало на рабочую смену.
  • Автоматика. Отвечает за безопасную работу аппарата — контролирует параметры его работы и останавливает работу при возникновении аварийных ситуаций.
  • Фильтры. Наличие двух отдельных фильтров на компрессорный блок и двигатель важно при использовании техники в условиях повышенной запыленности.
  • Система подготовки сжатого воздуха. Позволяет подогревать или охлаждать поступающий воздух до необходимой для безопасной работы компрессора температуры.
  • Тип дышла (сцепное устройство). Возможность его регулировки по высоте позволяет использовать для транспортировки различные виды транспорта. Если такой возможности нет, то надо смотреть, чтобы высота сцепного устройства соответствовала высоте автотранспорта, которым предполагается буксировать компрессор.
  • Наличие дополнительных опций. Расширяют возможности, но и повышают конечную цену аппарата — следует определиться, действительно ли в них есть необходимость.

Правила эксплуатации

Срок службы компрессора и эффективность работы зависит от соблюдения правил его эксплуатации. К ним относятся:

  • обязательное ознакомление с инструкцией по эксплуатации;
  • размещение техники во время работы на ровной поверхности с непременной фиксацией опорной ноги (на короткое время допустим наклон до 15º);
  • соблюдение температурного режима;
  • защита от влаги при работе на улице;
  • обеспечение притока воздуха, при этом передняя часть компрессора должна располагаться против ветра;
  • при температуре окружающего воздуха от плюс 10 °С и ниже перед включением аппарата необходим прогрев поступающего воздуха;
  • перед включением обязательна проверка уровня масла;
  • для эффективного охлаждения необходима регулярная очистка радиатора от загрязнения, особенно это относится к предохранительным клапанам;
  • своевременное проведение техосмотра и техобслуживания.

Производители

Надежными и наиболее популярными производителями дизельных винтовых компрессоров являются:

  • COMPRAG — немецкий бренд, имеется производство в России (машиностроительный завод «Компраг»), выпускаемая техника отличается надежностью, приемлемыми ценами, долговечностью, неприхотливостью и ремонтопригодностью.
  • ATMOS — старинная чешская семейная фирма, компрессоры этой марки универсальны, надежны, безопасны, комфортны в эксплуатации.
  • REMEZA — белорусская продукция, выпускаемая на машиностроительном предприятии «Ремеза», на компрессоры устанавливаются двигатели ММЗ и DEUTZ, установки отличаются низким уровнем шума, высокой производительностью, надежностью и продолжительным сроком службы.
  • ATLAS COPCO — шведская компания, являющаяся одним из мировых лидеров по производству компрессоров разного типа, которые отличаются отличными техническими характеристиками и эксплуатационными качествами, в России действует единая сервисная сеть «Атлас Копко», что значительно облегчает сервисное обслуживание техники этого бренда.

Примеры из каталога

В каталоге представлены дизельные компрессоры на шасси и без.

Компрессорная станция PDP-20 (на шасси) АТМОS

Дизельный компрессор от известного чешского производителя PDP-20 АТМОS применяется на строительных объектах и при проведении дорожных работ. Рабочее давление устройства — 7 бар, производительность — 4800 л/мин. Можно подключать отбойные молотки.

Компрессор укомплектован современным экономичным винтовым блоком и дизельным двигателем Perkins, который известен своей надежностью и экологической безопасностью. Его усовершенствованная камера сгорания и система управления не только уменьшают расход топлива, но значительно снижают токсичность выхлопных газов. Кожух шумозащитный. Имеется усовершенствованное антикоррозионное покрытие.

Компрессор винтовой DACS 5 (на шасси) COMPRAG

Передвижная установка с дизельным приводом DACS 5 COMPRAG — это одноступенчатый винтовой компрессор с рабочим давлением 7 бар и непосредственным впрыском масла. Применяется при проведении строительных, дорожных и ремонтных работ. Производительность устройства позволяет подключать к нему два бетонолома, имеющих среднюю массу. Компрессор установлен на колесное шасси.

На DACS 5 COMPRAG установлен двигатель китайского производства, который отличается экономичным расходом топлива и подходит для работы на российских горюче-смазочных материалах. Мощность компрессора — 36 кВт, производительность — 5000 л/мин. На день работы хватает полной заправки двигателя. Возможно визуальное определение уровня топлива, так как топливный бак прозрачный.

Имеются два фильтра (на двигатель и на компрессорный блок), которые заключены в пластиковые корпусы с крышкой на защелках, что позволяет легко заменять фильтр-патрон. Есть защита, блокирующая работу устройства при возникновении аварийных ситуаций.

Заключение

Дизельный компрессор используются, если возникает нужда в подаче воздуха под высоким давлением. Аппараты с двигателем внутреннего сгорания незаменимы в условиях, когда нет возможности использовать электроэнергию. На рынке представлен большой выбор компрессоров различного типа, мощности и производительности. Чтобы выбрать правильную модель, нужно четко представлять, какие задачи ему предстоит выполнять.



ООО "Строймашсервис"
Специалисты Строймашсервис-Мск
Материал подготовили сотрудники smsm.ru, имеющие практический опыт работы более 25 лет со строительным оборудованием и инструментами как российского производства, так и иностранного.
Поделиться:
Cтатьи по теме
Виды топоров и правильное их применение
Виды топоров и правильное их применение
Универсальным инструментом, который может понадобиться на даче, в походе в лес или просто на отдыхе возле речки, в быту для хозяйственных целей, является топор. Несмотря на свою простую конструкцию, это приспособление имеет множество целей использования и различается по способам и качеству изготовления.
Читать далее
Мембранный компрессор — агрегат с идеальными рабочими параметрами
Мембранный компрессор — агрегат с идеальными рабочими параметрами
Устройство и принцип работы мембранного компрессора. Разновидности, ключевые характеристики, сферы применения оборудования. Лучшие производители компрессоров мембранного типа.
Читать далее
Что такое воздушный компрессор - 8 основных типов устройств для сжатия воздуха
Что такое воздушный компрессор - 8 основных типов устройств для сжатия воздуха
Компрессоры это механические устройства, используемые для увеличения давления в различных сжимаемых жидкостях или газах (чаще это воздух). Они используются во всех отраслях промышленности для обеспечения помещений или приборов воздухом.
Читать далее
Дизельные генераторы: как выбрать?
Дизельные генераторы: как выбрать?
Дизельный генератор — надежный источник альтернативной электроэнергии. На какие характеристики обращать внимание при выборе, покупке товара? Какое обслуживание необходимо оборудованию?
Читать далее
Принцип работы окрасочного аппарата высокого давления
Принцип работы окрасочного аппарата высокого давления
Агрегат задействуют для покраски горизонтальных, вертикальных и находящихся под любым углом и на различной высоте поверхностей, а также в случаях, когда стандартные методы обработки неэффективны.
Читать далее
Строительная мастика – универсальный гидроизоляционный материал для строительства и ремонта
Строительная мастика – универсальный гидроизоляционный материал для строительства и ремонта
Строительная мастика предназначена для быстрого и качественного выравнивания и гидроизоляции поверхностей различного типа, а широкое разнообразие типов позволяет выбрать оптимальный состав для конкретного вида работ.
Читать далее
Вопросы и ответы
закрыть
СТРОЙМАШСЕРВИС В РЕГИОНАХ

Для просмотра карты необходимо установить Flash Player!

Нажмите ссылку, чтобы произвести установку.
После окончания установки перезагрузите страницу.

Вниз